Иисус — источник света знаний. Часть 2
«Я — свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». Ин. 12:46
Джон Ортберг пишет: «В 1780 году последователь Иисуса в Великобритании по имени Роберт Райкс увидел, что маленькие дети двигаются по порочному кругу бедности и невежества, который их губит; таких детей было целое поколение. Он сказал: “Мир марширует вперед ногами маленьких детей”. Поэтому он собрал детей, которым приходилось работать шесть дней в неделю в совершенно убогих условиях. Воскресенье было их свободным днем. Он добавил: “Я собираюсь открыть бесплатную школу для того, чтобы научить их чтению, письму и знаниям о Боге”.
Он так и сделал и назвал свое заведение воскресной школой. За пятьдесят лет сто шестьдесят тысяч учителей-добровольцев, у которых было видение, касающееся образования поколения, обучили полтора миллиона детей. Воскресная школа не была приватизированной факультативной программой для церковных детей. Это был один из величайших триумфов волонтеров в сфере образования в мире…
Алфавит славянских народов называется кириллицей. Он был назван в честь святого Кирилла, который был миссионером среди славян и обнаружил, что у них нет письменности. Таким образом, он создал его для них для того, чтобы они могли читать об Иисусе на своем родном языке…
Методистский миссионер Фрэнк Лаубах рассказывал о необыкновенной встрече с Богом, произошедшей около столетия назад. Эта встреча побудила его исполнять миссию по избавлению мира от невежества. Он начал всемирное движение за грамотность. Фраза “Каждый учит одного человека” описывает необыкновенную жизнь этого миссионера. Он объездил более ста стран и руководил разработкой букварей на трехсот тринадцати языках. Его называли “апостолом неграмотных”».