Быть добродетельным значит быть хорошим (1)

«Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь». Пс. 24:8

Как бы вы определили «добродетель» или «хорошую жизнь»? Французский философ Жан-Жак Руссо описывал счастье так: «Надежный счет в банке, искусный повар и здоровое пищеварение». Кто-то скажет, что хорошая жизнь — это физические удовольствия. Они думают, что нет ничего лучше, чем долгое лежание в джакузи, массаж спины и выпивка в пабе. Другие сказали бы, что хорошая жизнь — это материальное обеспечение. Они думают, что если у вас есть особняк, «мерседес» и деньги, вы ведете добропорядочную жизнь. Но добродетель заключается не в том, чтобы чувствовать себя хорошо, выглядеть хорошо или иметь хорошие вещи. Разговор идет о том, чтобы быть праведным и делать добро. И точно так же, как нам нужны часы для того, чтобы определять время, линейка для того, чтобы измерять расстояние, нам нужен универсальный стандарт для определения добра. И он у нас есть. Бог! «Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь». В отсутствие общепринятого стандарта добра оно становится смутным понятием, вопросом личного мнения. Гитлер считал уничтожение еврейской расы «хорошим делом». Террористы-смертники считают, что убивать невинных людей — это «хорошо». Подобному мышлению нельзя противопоставить простое «это нехорошо». Что помешает Гитлеру или террористу-смертнику сказать: «Это всего лишь ваше мнение»? Слово «добро» этимологически связано со словом «добродетель», которое в свою очередь образовано слиянием двух слов: «добро» и «дело». Таким образом, универсальный стандарт добродетели — «делания добрых дел» — может быть определен только тем, кто универсально хорош, благ и праведен, и этим единым стандартом может быть только Бог. Поразмышляйте об этом!