Ищите обучающие примеры

«Что значат эти камни?» (Нав. 4:21)

Один из наиболее эффективных способов обучения — ​это «обучающие примеры». Иисус часто использовал их: когда смоковница не принесла плодов, Он проклял ее, и она сразу же засохла. Это привлекло внимание учеников (см. Мф. 21:18–22). Затем Он объяснил, что если вы не будете наполнены Божьим Духом, ваше служение не будет приносить плодов. Он мог бы преподать тот же самый урок и в синагоге. Но тогда Его слушателям пришлось бы представлять смоковницу, и урок стал бы менее впечатляющим, поскольку во многом зависел бы от воображения слушающих. Когда трое пьяных старшеклассников врезались на машине в дерево, разбитая машина несколько дней стояла перед зданием школы. Каждый день учащимся приходилось смотреть на нее. Это и называется «эффективный обучающий пример». Говорят, что правильно выбранный момент времени решает всё. Это безусловно верно, когда речь идет об изучении важных жизненных уроков, так что не пропустите их! Если вы родитель, бесполезно постоянно «проповедовать» своим детям. Если вы лидер, ошибочно постоянно «читать лекции» подчиненным. Пусть опыт говорит сам за себя! Спросите людей, что они об этом думают, и слушайте не перебивая! Люди вынесут гораздо больше уроков из жизненной ситуации, чем просто из разговоров. Вот почему Бог поручил Иисусу Навину построить памятник из двенадцати камней на другой стороне Иордана, после того как Он чудесным образом разделил его воды, чтобы они могли перейти реку (см. Нав. 4:1–9). На самом деле Он сказал: «Когда ваши дети спросят, что это за памятник, используйте его как обучающий пример, рассказывая о Моей любви и верности». Ищите в жизни обучающие примеры и используйте их.