Когда вы умрете (4)
«А я в правде буду взирать на лицо Твоё; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим». Пс. 16:15
На земле никогда не существовало народа или племени, которое не верило бы в какую-то будущую жизнь; будь то счастливые охотничьи угодья у американских индейцев или райская обитель блаженства у мусульман. Как вы можете это объяснить? Задолго до того, как были собраны какие-либо доказательства этой всемирной веры, Цицерон сказал: «Согласие всех народов во всем следует считать законом природы, и сопротивляться ему — значит сопротивляться голосу Бога». В ночь, когда умер Сократ, Критон спросил его: «Как ты хочешь, чтобы мы тебя похоронили?» Тот ответил: «Как угодно, только ты должен схватить меня и позаботиться о том, чтобы я не исчез». В своем «Федоне» Платон представил убедительные аргументы в пользу бессмертия. Такие великие мыслители, как Томас Карлейль, Томас Джефферсон и немецкий поэт Генрих Гейне тоже были согласны с идеей бессмертия. Самое известное стихотворение Альфреда Лорда Теннисона звучит так: «Хотя поток жизни может далеко унести меня за пределы Времени и Места, я надеюсь увидеть своего Рулевого лицом к лицу, как только перейду песчаную отмель». И Байрон пишет: «Я чувствую, как мое бессмертие сметает всю боль, все слезы, все страхи и, как вечный гром бездны, доносит до моих ушей эту истину: “Ты живешь вечно!”» Все эти великие умы разделяли убеждение псалмопевца: «А я в правде буду взирать на лицо Твоё; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим». Если вы подумаете об этом, то понимаете, что «спокойной ночи!» здесь просто означает «доброе утро!» там.