Размышление о Страстной Пятнице

«И чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». Кол. 1:20

Кэролайн Арендс пишет: «Пасхальное воскресенье — это победная золотая медаль христианской веры… Счастье… Навсегда… Но вот загвоздка: я испытываю ужас перед Страстной Пятницей… пытки и страдания… мрачные звуки… ужасный крик, который я вспоминаю: “Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?” Если бы это зависело от меня, я бы, наверное, пропустила Страстную Пятницу. Но… если бы я сделала это, Пасхальное утро оказалось бы пустым. Я бы забыла, как дорого стоило мое спасение… Я начала бы верить в то, что можно одержать победу и без жертв… что не нужно умирать самой для того, чтобы пережить воскресение. Я бы приняла ложь о том, что… победа Христа над смертью и мое решение следовать за Ним — означают, что жизнь моя будет безоблачной… Библейские писатели… побуждают нас думать о страдании… как о возможности отождествить себя со Христом… взять Его Крест. Однако же… если мы потеряли работу, или наша опухоль оказалась злокачественной, или друг нас предал, мы скорбим не только о нанесённой нам ране, но и о самом факте того, что нам приходится страдать. Мы чувствуем, что Иисус подвёл нас. Мы не считаем это “совершенной радостью”… Мы считаем это поражением… Так как же нам стать христианами в Пасхальное воскресенье? Когда я жду Пасхального воскресенья и принимаю Страстную Пятницу… я пытаюсь понять, что определение Бога «страстная»… намного превосходит всё, что я сама могу себе представить… что почти все новые начинания… произошли от того, что казалось… ужасным концом… То, что кажется маленькой — но разрушительной — смертью, на самом деле становится шансом для новой жизни… Мы должны быть… сломлены для того, чтобы… затем стать тем, кем мы были созданы». Послушайте, что говорит Библия: «Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (ст. 18-20).