Рожденные веровать. Часть 1
«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». Притч. 22:6
Воспитание ребенка — это одновременно и сложное, и благодарное занятие. Формируя его базовую систему убеждений, вы помогаете его развивающемуся мозгу устанавливать постоянные нейронные связи, которые будут направлять его моральный и духовный рост. Нейробиологи Эндрю Ньюберг и Марк Роберт Уолдман, авторы книги «Рожденные веровать», говорят нам, что самые важные годы в жизни ребенка — от семи до десяти лет. Именно в это время ваш ребенок наиболее склонен понимать и принимать концепцию Бога, которого он не может видеть, чувствовать или слышать. Какая идеальная возможность!
Ньюберг и Уолдман также предполагают, что наш самый эффективный инструмент для формирования убеждений на этом этапе — рассказывание историй, а не проповедь или морализаторство. Истории, которые включают в себя богоугодные принципы, благородное поведение, мужество, веру, любовь, сострадание и прощение, приветствуются, это легко усваиваемые ингредиенты для формирования христианского характера. Рассказывание историй — это то, как Бог поручил израильтянам учить своих детей Его путям и Слову. Истории об Адаме и Еве, Ное, Данииле, Эсфири, Самсоне, Руфи и Давиде; о рождении, жизни, смерти и воскресении Христа; об Иисусе, идущем по морю, воскрешающем мертвых и накормившем пять тысяч человек, волнуют сердца, возбуждают интерес и воображение маленьких детей и насаждают непреходящие, меняющие жизнь принципы! Фактически, исследования показывают, что системы убеждений взрослых находятся под сильным влиянием историй, которые они слышали в детстве.
Рассказывайте своим детям истории, которые станут основой их характера и основой их веры на всю жизнь. Ваша задача как родителей — поощрять и стимулировать их развивающийся мозг к благочестивым убеждениям, решениям и образу жизни!