Слушать, понимать и получать

«Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев». Иак. 1:19

Для того чтобы иметь добрые отношения с кем-то, вам необходимо наладить эффективное общение. А эффективное общение основывается на двух моментах: говорении и слушании. Остановитесь и вспомните некоторые из ваших недавних конфликтов и попытайтесь выявить поведение и отношение, которые могли бы способствовать им. Страхи. Небезопасность. Зависть. Упрямство. Высокомерие. Жадность. Грех. Бунтарские настроения. Невысказанные или неоправдавшиеся ожидания. Нереалистичные ожидания. Неопределенные роли и обязанности. Двойные стандарты, убеждения, философские идеи или просто различные взгляды. Конкурирующие желания. Неэффективные системы и процессы. Борьба за власть. Противоречивые цели и задачи. Нарушение границ (высказанное или невысказанное). Неадекватные или скудные ресурсы (времени, финансов, пространства). Языковые барьеры. Недостаток информации. Неверное понимание потребностей разных личностей. Нехватка навыков общения. Иаков пишет: «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев». Этот библейский стих имеет решающее значение для качественного общения. Слушая, мы создаём атмосферу, в которой люди ощущают, что их поняли, а их взгляды и чувства получили поддержку. Это половина успеха в урегулировании любого конфликта. И слушание не пассивный навык! Оно требует значительных усилий для того, чтобы действительно понять то, что на самом деле вам говорят или даже не говорят. Но есть и хорошие новости: если вы настроены серьёзно, Бог поможет вам научиться слушать и слышать лучше! Исаия пишет: «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Моё, чтобы Я слушал, подобно учащимся» (Ис. 50:4). Обратите внимание на слова «язык» и «ухо» и попросите Бога помочь вам и с тем, и с другим.