«Я есть то, что я есть»

[Я] «благодатию Божиею есмь то, что есмь». 1 Кор. 15:10

Рассказывают историю о мальчике, который приходит домой и не знает, что к маме пришел в гости их пастор. В руке он несет дохлую крысу. «Мама, попробуй угадай, что! По гаражу бегала крыса. Я увидел ее, бросил камень и попал в нее. Она просто лежала там, так что я подошел и затоптал ее. Потом я поднял ее и швырнул об стену». Затем он замечает пастора и взгляд своей мамы — и если бы мама могла убивать взглядом, он понимает, что первым мертвым ребенком стал бы он. Он, продолжая держать крысу за хвост, добавляет благочестивым голосом: «И тогда дорогой Господь призвал ее домой». Это называется «Божий разговор». Существует старый гимн, который называется «Я есть то, что я есть, безо всяких оправданий», в нем говорится о том, как снять маску и узнать, что Бог любит вас, несмотря на все ваши проблемы. Если бы существовала истинная церковь «я есть то, что я есть», куда люди могли бы приносить свой трудный опыт и разбитые сердца; если бы существовала группа, где всех любили бы и никто не притворялся бы, я думаю, никакое здание не смогло бы вместить их. Павел признается, что иногда он вел себя как доктор Джекил, а иногда как мистер Хайд. («Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»,1886 г. — готическая повесть шотландского писателя Роберта Стивенсона, в которой респектабельный учёный доктор Джекил, время от времени превращается в мистера Хайда, совершающего чудовищные злодеяния. — Прим. перев.). Он говорит о временах, когда ему хотелось делать добро, но зло одерживало в нем верх. Но он отказывается сдаваться, потому что понимает, что работа над ним еще не закончена. «Я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (ст. 9, 10).