Быть добродетельным значит быть хорошим (2)
«Мерзость пред Господом — помышления злых, слова же непорочных угодны Ему». Пр. 15:26
Иногда мы полушутя-полусерьёзно говорим людям: «Старайтесь быть хорошими. А если не можете быть хорошими, будьте осторожны!» Идея заключается в том, что если вы решаете не быть хорошим, убедитесь, что вы достаточно умны для того, чтобы вас не поймали. Но на самом деле недостаток добродетели в нас — не повод для смеха. Роберт Фитч пишет: «Наш век — время, когда этика считается старомодной. Мораль вытесняется наукой, уничтожается философией и отвергается психологией как понятие эмоциональное. Она тонет в сострадании, исчезает в эстетике и отступает перед релятивизмом. Обычные моральные различия между добром и злом просто захлебываются в сентиментальной слезливости, при которой мы испытываем больше сочувствия к убийце, чем к убитому, к прелюбодею, чем к тому, кого предали; и мы действительно начинаем верить, что по-настоящему виновная сторона — тот, кто каким-то образом стал причиной происшедшего, — это жертва, а не исполнитель преступления». Какие отрезвляющие мысли! То, что когда-то считалось черным или белым, теперь относят к категории неопределенно-серого. Добродетель, которая раньше соответствовала универсальному стандарту, в наше время стала вопросом личной интерпретации или предпочтений. И лавина государственных чиновников, чья частная жизнь вызывает у нас шок, не улучшила ситуацию. Прямо сейчас вы можете подумать: «Я читаю “Слово на сегодня” каждый день для того, чтобы получить что-то, что поможет мне чувствовать себя хорошо, но сегодня это не работает». В этом-то и весь смысл! Библия говорит нам, что для того, чтобы чувствовать себя хорошо, вы должны делать добро и быть добродетельным, что и делает вас «угодным» Богу.