Подготовка лидеров для воспитания новых лидеров (1)
«И что слышал от меня… то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». (2 Тим. 2:2)
Большинство руководителей церкви признают, что люди — их величайший ресурс. Тогда возникает вопрос: почему мы уделяем так мало времени обучению новых лидеров? Один пастор говорит, что поступая так: «Мы ограничиваем долгосрочный рост и эффективную работу наших церквей. Павел понимал важность этой истины, поэтому смог изменить ход истории. Он сам воспитывал лидеров из окружающих людей и учил их делать то же самое. Он говорил своему ученику Тимофею: “И что слышал от меня … то передай верным людям, которые были бы способны и других научить”. В этом суть эффективного лидерства». Если вы заботливо уделяете время воспитанию лидеров, то и они учатся служить другим людям с тем же уровнем заботы. Существуют проверенные принципы, применимые к лидерству в любой организации, и церковь здесь не исключение. Например, Джон Гордон говорит: «Отличное обслуживание клиентов в первую очередь начинается с фокуса на сотрудниках, и только затем — на клиентах. Слишком часто компании тратят всю энергию на клиентов, игнорируя людей, которые их обслуживают. Возможно, это срабатывает в краткосрочной перспективе, но со временем сотрудники устанут, выгорят, начнут выражать недовольство и обижаться… В компаниях, известных своим высоким уровнем обслуживания, существует культура, в которой сотрудников ценят, к ним прислушиваются, о них заботятся. В свою очередь, эти сотрудники ценят своих клиентов, заботятся о них и служат им … Если вы сами обеспечиваете отличный сервис для своих сотрудников, ваши люди поделятся им. Если вы хотите, чтобы ваша команда служила, служите ей. Если вы хотите, чтобы люди заботились о других, заботьтесь о них. Если вы хотите, чтобы ваша команда любила свою работу, то и вы любите ее. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники делали все возможное, сами поступайте так». Вы готовите лидеров для воспитания новых лидеров?