Правильное воспитание детей в неспокойном мире. Часть 1

«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». Притч. 22:6

Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы воспитать своих детей по-другому, получить второй шанс в их воспитании? Оглядываясь на прошлое, имея за плечами багаж накопленных знаний, вы считаете, что на этот раз сделаете все абсолютно правильно! 

Воспитание детей — занятие, одновременно вызывающее противоположные чувства: чувство удовлетворения и чувство вины. Удовлетворение — потому что мы любим своих детей, и они приносят нам радость. Чувство вины — потому что мы виним себя в их недостатках и неудачах. «Где я ошибся как родитель?» 

К сожалению, ни идеальных родителей, ни универсального шаблона воспитания не существует, потому что каждый ребенок рождается уникальным. 

Психологи говорят нам, что наши дети рождаются «чистым листом», который только и ждет, пока мы напишем на нем инструкции для жизни. Но это совсем не так! 

Младенцы — это миниатюрные люди, рожденные во грехе и зачатые в беззаконии (см. Пс. 50:7). Они даны нам для понимания и осознания, которые приходят, если мы стараемся формировать их духовно, морально, интеллектуально и адаптировать социально. К семи годам они узнают около семидесяти пяти процентов всего, что когда-либо будут знать. 

И хотя универсальной формулы успеха не существует, но есть данные Богом принципы, которые работают независимо от того, кто вы: молодые родители или бабушка с дедушкой. «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22:6). Обратите внимание на некоторые ключевые слова. 

Наставь. Наставление подразумевает передачу информации в последовательной и понятной форме. Малыши лучше учатся по картинкам. Детям постарше нужно, чтобы мы использовали соответствующий их развитию язык. Если они чего-то не понимают, значит, мы, вероятно, недостаточно хорошо их этому научили! 

Юноша означает «достаточно взрослый для того, чтобы понимать». Воспитание подразумевает знание его способностей и особенностей и умение адаптировать свое обучение к его личности.

Если Божьи принципы внедряются в жизнь ребенка с раннего возраста, то он с большей вероятностью будет следовать им и когда станет взрослым.