Спасены по благодати

«Благодатью вы спасены через веру». (Еф. 2:8)

В каком-то смысле было два блудных сына: оба они выросли в религиозной культуре, которая восхваляла соблюдающих правила и наказывала нарушающих их. Обратите внимание на то, как начинается эта глава: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу» (Лк. 15:1–3). Здесь перед Иисусом находятся две разные группы: (1) нарушители правил, такие как блудный сын, которые знают, что они спасены только по Божьей благодати. (2) соблюдающие правила, такие как старший брат, которые считают, что могут заработать спасение, делая добрые дела; и они осуждают нарушителей правил. Старший брат отказался присутствовать на вечеринке по случаю возвращения младшего. Почему? Послушайте: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими» (Лк. 15:29). Звучит знакомо? Вот что сказал ему отец: «Сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё» (ст. 31). Обратите внимание на слово «сын». Иисус учил, что мы спасаемся «отношениями», а не «соблюдением правил». Старший брат считал, что признание отца зависит от его добрых дел. Да, в Царстве Божьем есть место для добрых дел. Ваша награда на небесах зависит от ваших действий на земле. Но искупление ваше зависит только от Христа: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8–9). Да, Бог бросит вам вызов, накажет и очистит вас, чтобы превратить в человека, которым Он хочет вас видеть. Но спасение приходит только по благодати.