Проблема воспитания лидеров. Часть 1

«…Увещатель ли — увещевай; раздаватель ли — раздавай в простоте; начальник ли — начальствуй с усердием; благотворитель ли — благотвори с радушием». Рим. 12:8

Существует двойная проблема в воспитании лидеров.
1. Новые лидеры часто хотят взять на себя руководство до того, как они бывают к этому готовы.
2. Потенциальные лидеры могут стать зрелыми лидерами только тогда, когда им позволяют развивать и проявлять инициативу. Как это происходит? В нужное время!
Павел пишет: «Рук ни на кого не возлагай поспешно…» (1 Тим. 5:22). И снова Павел предупреждает: старейшина «не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» (1 Тим. 3:6).
Итак, вот в чем проблема: если вы торопите время, то пропускаете процесс роста, но если вы задерживаете лидеров, когда они уже готовы двигаться, то вы тормозите их рост. То, что может помочь вам выполнить задачу, касающуюся нужного времени, — определение того, каков ваш менталитет: это менталитет недостатка или изобилия? Если вы думаете, что у вас недостаточно ресурсов и ограниченное количество возможностей, вы можете колебаться, стоит ли позволять своим лидерам рисковать, поскольку считаете, что организация не сможет оправиться от их ошибок. Но если вы думаете, что ваши возможности безграничны, а ресурсы Бога возобновляемы и бесконечны, то вы будете склонны рисковать и верить в свою способность восстановления.
Подумайте об этом: как вы стали лидером? Через опыт и ошибки, верно? Вот и другие также становятся лидерами! Лауреат Пулитцеровской премии Гарри Уиллс сказал о лидерах так: «Лидеры имеют право голоса в том, к чему их ведут. Лидер, который пренебрегает этим, вскоре оказывается без последователей».
Ключевая мысль: необходим надежный лидер для того, чтобы позволить другим людям участвовать в процессе.